Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica

Мировое шрифтовое наследие. От Garamond до Helvetica

Дизайн студии Kalyaki создала серию плакатов “Мировое шрифтовое наследие”.

Идея проекта – показать процесс развития мирового классического наборного шрифта через конкретных значимых личностей в мире дизайна и типографики.

Временные рамки проекта охватывают 16 век (появление шрифта “Garamond”) до модернизма (появление шрифта “Helvetica”).

Шрифт – отображение своего времени, моды, технологий. Эта серия плакатов иллюстрирует разные этапы развития гарнитур в контексте истории дизайна. Типографические портреты выполнены шрифтами, разработанными самими авторами, которых хотелось бы популяризировать при помощи представленного проекта.

article_image-image-article.aaacf5c1-9227-46f2-a524-f7a952ce05ab

Claude Garamond (Клод Гарамон) 1490-1561

 шрифт „Garamond”

Этот шрифт – золотоносная жила типографики, которая плодотворно разрабатывается на пртотяжение уже 4х столетий. Он отличается типичной французской элегантностью.

article_image-image-article.5891dc1c-54af-4d70-8406-398546ca8908

William Caslon (Вильям Кезлон) 1692-1766

шрифт “Caslon”

Имеет сильную конструкцию, крепкую форму и широкое разнообразие деталей. Основные штрихи, как правило, сильнее, чем у многих других более ранних антикв.

article_image-image-article.6e3cfdd5-b244-44ae-92bb-d625388b0098

John Baskerville (Джон Баскервиль) 1706-1775

шрифт “Baskerville”

Гармония и красота шрифта и теперь вдохновляет графических дизайнеров использовать его в книгах и журналах. Элегантность и графическое совершенство делают “Baskerville” отличным выбором для выражения достоинства и традиций.

article_image-image-article.f5984821-fcfc-4b7c-87e3-ec5c83062c71

Frederic Goudy (Фредерик Гоуди) 1865-1947

шрифт “Copperplate gothic”

Шрифт чаще всего используется в канцелярской принадлежности, социальной печати, а также красуется на стеклах дверей банков, адвокатских контор и ресторанов.

article_image-image-article.19db6b15-771e-4817-a24c-234745446cde

Paul Renner (Пауль Реннер) 1878-1956

шрифт “Futura”

Создавался при помощи циркуля и линейки, хотя идея геометрического строения символов не доведена до нонсенса.

article_image-image-article.a596a193-f30a-484d-a0df-4a9f0f021937

Erik Gill (Эрик Гилл) 1882-1940

шрифт “Gill Sans”

Был разработан для фирмы Монотайп. Этот проект завершил конкурс в создании гротесков, который проходил в Европе после появления Футуры и сыграл важную роль в развитии типографики того времени.

article_image-image-article.a52cb63a-d295-4d71-86ff-937c83bf5b2c

Max Miedinger (Макс Миденгер) 1910-1980

шрифт “Helvetica”

Был разработан Максом Миденгером и Эдуардом Гофманом в шрифтовой мастерской “Haas”. Это гарнитура для широкого спектра обозначений, разработанная на основе “Schelter-Grotesk”.

article_image-image-article.2315703f-dfa7-407f-9803-50235057932c

Roger Excoffon (Роджер Экскофон) 1910-1983

шрифт “Antique Olive”

Геометрический и компактный, нашел свое применение в мире рекламы. Это необычный и отличительный, но трудно гротесковый шрифт.

article_image-image-article.ca7a53aa-d443-4d78-92f3-951d3331e393

Adrian Frutiger (Адриан Фрутигер) 1928

шрифт “Univers”

Одна из первых гарнитур, спроектированных систематично, как большое количество взаимозависимых чертежей, предложенных одновременно. Как гротесковый текстовый шрифт, благодаря удобной читаемости он выдерживает конкуренцию с наиболее широко используемыми антиквенными шрифтами.

article_image-image-article.54c26eec-9e0a-4ff4-9c3d-2fcdb392df9f

Matthew Carter (Метью Картер) 1932

шрифт “Galliard”

Является стилизацией, адаптированной под современный вкус, но в то же время глубоко пронизан духом и эстетикой средневековой французской типографики.

 

http://www.lookatme.ru